Страничка логопеда

В комбинированную группу для детей с нарушением речи зачисляются дети старшего дошкольного возраста по направлению ГПМПК (городской психолого-медико-педагогической комиссии). Обучение детей ведется по адаптированной общеобразовательной программе с учетом психофизического развития ребенка. Коррекционная работа ведется по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников. Логопедические занятия включают в себя:
  • артикуляционную гимнастику (далее, постановка звуков, автоматизация их в слогах, словах, предложениях);
  • пальчиковую гимнастику;
  • упражнения на развитие речевого дыхания;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • упражнения на формирование фонематического слуха и восприятия;
  • упражнения на развитие психических познавательных процессов.



Образовательная деятельность с использованием компьютерных технологий

В целях обучения детей старшего дошкольного возраста навыкам чтения и в качестве профилактики дисграфии и дислексии в коррекционной работе мы используем обучающие компьютерные программы: «Баба-Яга учится читать» и «Баба-Яга. Школа на курьих ножках». Данные программы разработаны для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах.

Обучение с помощью программ «Баба Яга учится читать» и «Баба-Яга. Школа на курьих ножках»  включает в себя ряд задач:
 
  • формирование навыков чтения;
  • формирование языкового анализа и синтеза;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
  • развитие познавательной активности, самоконтроля;
  • активизация и обогащение словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • закрепление знаний цветов     спектра;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • повышение мотивации;
  • создание положительного эмоционального фона.


 
Игровые упражнения программы «Баба Яга учится читать» и «Баба-Яга. Школа на курьих ножках»   основаны на методике опережающего обучения, поэтому играть можно в любой последовательности. На протяжении всей игровой программы ребенку помогают сказочные герои с яркими характерами. Постепенно дошкольник научится не путать буквы и поймет, как из букв возникает слово, а из слов — предложение.
 

   Высокая мотивационная готовность к обучению, заинтересованность детей к логопедическим занятиям в современных условиях делают образовательный процесс насыщенным, продуктивным. Обучающие игровые программы «Баба-Яга учится читать» и «Баба-Яга. Школа на курьих ножках» способствуют формированию навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста и предупреждению у дошкольников нарушений чтения и письма.
   У детей достаточно хорошо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь, влияет на общее развитие речи. У старших дошкольников формируются такие процессы как произвольная память и внимание. Что необходимо для успешного обучения в школе.