Программа здоровье

 

Комплексная система воспитательно-оздоровительной работы


Комплексная система предусматривает реализацию системы эффективного закаливания детей дошкольного учреждения, комплексов психических и психокоррекционных средств, создание условий для реализации здоровьесберегающих режимных моментов. С этой целью реализуются следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

  • Полоскание горла (кипяченой водой, отварами трав) - три раза в день после еды.
  • Воздействие на стопупредложить ребенку пройтись по корригирующей дорожке (проходить медленно, не пропуская ни одного звена), затем сделать растирающее движение о ковровую дорожку до ощущения теплоты в стопе – три раза, надеть носки.
  • Дыхательная гимнастика – гимнастику проводят с закрытым ртом (вдох должен быть спокойным и медленным):
  1. глубокий, шумный вдох через нос (крылья носа касаются носовой перегородки) 3 – 4 раза;
  2. закрыть одну ноздрю пальцами, глубокий вдох, через другую выдох. Поменять ноздрю 3 – 4 раза;
  3. подышать на пальчик, который лежит на верхней губе 3 – 4 раза; 
  4. глубокий вдох и выдох со звуком «Н» и «М», поочередно закрывая то правую, то левую ноздрю 3 – 4 раза.
  • Массаж рук:
  1. потереть ладонь о ладонь до появления теплоты; 
  2. потереть каждый пальчик отдельно; 
  3. сгибание и разгибание пальцев рук в кулак одновременно двумя руками; 
  4. вращение кистей сжатых в кулак внутрь и наружу (одновременно двумя руками в одном направлении, в противоположных направлениях); 
  5. сцепив пальцы в «замок» и выполнить упражнение «волна» кистями (вправо, влево); 
  6. хлопок в «ладоши»;
  7. поиграть с детьми в игру «вымоем руки».
  • Растирание зон по методу Уманской:
  1. лоб – пальцами или ладонью растереть лоб ближе к надбровным дугам;
  2. нос – растереть крылья носа в области гайморовых пазух;
  3. ухо – растирание ушных раковин с обеих сторон, сгибание ушных раковин вперед, оттягивание мочки уха вниз;
  4. грудь – растирание груди ладонью до ощущения теплоты, покраснения.
  • Гимнастика после сна:
  1. медленное пробуждение в течение 2 – 3 минут, при этом выполнить 2 – 3 упражнения лежа в постели; 
  2. сесть на кровать, опустить ноги на пол (или встать), выполнить 2 – 3 упражнения на потягивание; 
  3. Выполнение гимнастических упражнений босиком (2 младшая и средние группы - в хорошо проветриваемых игровых помещениях, остальные – в спортивном, музыкальном, ЛФК залах) в облегченной форме по следующей схеме:
    • 3 – 4 упражнения – на формирование навыка правильной осанки; 
    • 2 упражнения – на дыхание; 
    • 2 упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Закаливание в режиме дня:

7.30 – 8.30 – промывание горла, гимнастика, умывание холодной водой

8.30 – 8.50 – закаливание носоглотки, самомассаж
8.50 – 12.35 – дыхательная гимнастика, физкультминутки, подвижные игры между занятиями, бассейн, физкультура
10.00 – 12.35 – подготовка к прогулке, оздоровительный бег, спортивные и подвижные игры во время прогулки, физические упражнения

12.35 – 13.35 – закаливание носоглотки

13.35 – 15.00 – дневной сон с открытой фрамугой
15.00 – 16.00 – дыхательная гимнастика, массаж, самомассаж по методу Уманской, комплексное закаливание

 

16.30 – 19.00 – вторая прогулка, оздоровительный бег, подвижные игры

 

 

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы


 

Создание условий для двигательной активности:

- гибкий режим

- занятия по подгруппам

- оснащение спортзала, бассейна, зала для сухого плавания, зала ЛФК, массажного кабинета и спортивных уголков в группах

- индивидуальный режим пробуждения

- подготовка специалистов

 

 

 

Система двигательной активности + система коррекционной работы

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- двигательная активность на прогулке

- подвижные игры

- физкультминутки на занятиях

- гимнастика после дневного сна

- лечебная гимнастика

- ритмическая гимнастика

- психогимнастика, массаж

- физиотерапия , коррекция недостатков речи после сна

- подготовка специалистов

- ЛЕГО-конструирование

- черлидинг

- фитболгимнастика

- хореография

- плавание

 

Система закаливания

Специально организованная

- полоскание горла отварами трав;

- контрастный душ (после бассейна)

- общее УФО;

- кислородные коктейли





В повдневной жизни

- утренний прием на свежем воздухе;

- оздоровительный бег;

- облегченная форма одежды;

- ходьба босиком до и после сна;

- сон с доступом воздуха контрастные воздушные ванны (перебежки);

- солнечные ванны (в летнее время)

- обширное умывание


 

Организация рационального питания

- организация второго завтрака (соки, фрукты);

- замена продуктов для детей - аллергиков;

- питьевой режим;

- витаминизация 3-х блюд

 

 

Диагностика состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, состояние речевого развития

- диагностика уровня физического развития и физической подготовленности;

- диспансеризация;

- диагностика уровня речевого развития логопедом;

- обследование на ПМПК;

- диагностика развития сенсомоторных функций

 

 

 

Циклограмма лечебно-оздоровительных мероприятий на 2015-2016 учебный год

 

 

Месяц

Мероприятия

Длительность курса

Сентябрь

Экстракт элеутерокока

15 дней

Октябрь

Кислородный коктейль

10 дней

Ноябрь

Дрожжевой напиток, орошения зева отварами трав (ДЧБ)

10 дней

Декабрь

Отвар шиповника, лечебное смазывание носа оксалиновой мазью

10 дней

Январь

Экстракт элеутерокока, лечебное смазывание носа оксалиновой мазью

15 дней

Февраль

УФО + поливитамины

10 дней

Март

Дрожжевой напиток

10 дней

Апрель

Отвар шиповника, орошение зева отварами трав (ДЧБ)

10 дней

Май

Кислородный коктейль

10 дней

Июнь

Воздушно-солнечные

 

Июль

ванны

 

Август

Водные процедуры

 

 

 

  • Ежемесячно: курсы фитотерапии по 10 дней; 
  • Ежедневно: полоскание горла, массаж зон по методу Уманской, дыхательная гимнастика, аэроионизация воздуха; 
  • Сезонно: полоскание горла настоем чеснока, смазывание слизистой носа чесночным маслом, прием йодомарина.